Задачи и функции

Министерство здравоохранения Хабаровского края является органом исполнительной власти Хабаровского края, осуществляющим управление в сфере здравоохранения края и координирующим в пределах своей компетенции деятельность в этой сфере других краевых органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

 

Министерство осуществляет следующие функции в сфере здравоохранения:

1) направление населения края на лечение в федеральные учреждения здравоохранения и за границу в установленном порядке;

2) участие в разработке программ социального развития края в сфере здравоохранения;

3) внесение предложений, связанных с принятием в государственную собственность края муниципальных учреждений здравоохранения и передачей объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности края, в муниципальную и федеральную собственность;

4) участие в работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения между министерством здравоохранения края и Хабаровской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения;

5) внедрение в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов;

6) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном порядке;

7) координация деятельности Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования по вопросам организации медицинской помощи населению края;

8) внесение предложений о кандидатурах в состав правления Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования, участие в определении тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования;

9) взаимодействие с министерствами края и органами в структуре Правительства края, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции;

10) взаимодействие с главами муниципальных образований края, органами управления здравоохранением муниципальных образований края, органами местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам установленной сферы деятельности, внесение предложений о структуре органов управления здравоохранением муниципальных образований края;

11) организация подготовки кадров в сфере здравоохранения, переподготовка, совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, аттестация и присвоение им квалификационных категорий;

11[1]) проведение конференций, совещаний, выставок, конкурсов по проблемам системы здравоохранения края;

12) участие в решении вопросов о назначении и освобождении от должности руководителей органов управления здравоохранением муниципальных образований края по представлению органов местного самоуправления;

13) мониторинг исполнения федерального и краевого законодательства в сфере здравоохранения; координация нормотворческой деятельности в сфере здравоохранения;

14) осуществление функций главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций; согласование организационной структуры, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений (организаций) здравоохранения;

14[1]) осуществление функций администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет края, пеней и штрафов по ним; взысканию задолженности по платежам в бюджет края, пеней и штрафов; принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет края, пеней и штрафов;

14[2]) осуществление функций администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, аттестацией, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации (код 060 108 07081 01 1000 110);

15) организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

16) обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

17) внесение на рассмотрение Губернатора и Правительства края проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края и других документов по вопросам мобилизационной подготовки края, по которым требуется решение Губернатора или Правительства края;

18) подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени;

19) в случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;

20) взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края по вопросам мобилизационной подготовки;

21) организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве;

22) при объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;

23) организация и проведение мероприятий по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации;

24) обеспечение правовой и профессиональной подготовки работников Министерства, работников иных организаций здравоохранения, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка;

25) правовое обеспечение деятельности Министерства; обеспечение правовой (юридической) экспертизы проектов нормативных правовых актов и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Губернатора, Правительства края и Министерства в сфере здравоохранения;

26) взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере здравоохранения;

27) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

28) организация деятельности Министерства и подведомственных учреждений в сфере охраны труда;

29) организация мероприятий по проведению вакцинопрофилактики в рамках реализации национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям; регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, медицинских документов и сертификатов по установленной форме;

30) участие представителей Министерства в работе специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях здравоохранения;

31) участие в решении вопросов, связанных с формированием перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также перечней организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам;

32) обеспечение организации на территории края деятельности врача общей практики (семейного врача);

32[1]) разработку программных заданий на объекты капитального строительства учреждений здравоохранения, осуществление контроля за ходом их строительства, подготовку исходных материалов для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения, финансируемых из краевого и федерального бюджетов;

33) осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законодательством Российской Федерации и края;

34) обеспечение устойчивого функционирования лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях;

35) организация проведения мероприятий, направленных на снижение и предупреждение воздействия неблагоприятных для здоровья людей факторов при чрезвычайных ситуациях либо угрозе их возникновения;

36) утверждение порядка осуществления деятельности народных целителей на территории Хабаровского края;

37) осуществление взаимодействия с медицинскими учреждениями края по вопросам медицинской статистики и организационно-методической работы;

38) обеспечение мероприятий по противодействию коррупции в пределах своих полномочий.

39) согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, учреждения, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;

40) осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, учреждений и целевым использованием закрепленного за ними имущества;

41) принимает решения об отнесении имущества учреждений к особо ценному движимому имуществу, а также об исключении имущества из особо ценного движимого имущества по согласованию с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края;

42) утверждает перечни особо ценного движимого имущества, закрепленного за подведомственными государственными бюджетными, автономными учреждениями или приобретенного подведомственными государственными бюджетными, автономными учреждениями за счет средств, выделенных им Министерством на приобретение такого имущества, по согласованию с министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики края;

43) устанавливает порядок определения платы для граждан и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

44) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности подведомственных государственных бюджетных учреждений, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителями подведомственных государственных бюджетных учреждений по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

45) разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие.

46) содействует развитию конкуренции в сфере здравоохранения, улучшению делового климата.

47) проведение в порядке, установленном Правительством края, процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуры оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края;

48) осуществление в порядке, установленном Правительством края, взаимодействия с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта;

49) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере охраны здоровья граждан.

50) обеспечивает в соответствии с нормативными правовыми актами условия для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам подведомственных организаций и к предоставляемым в них услугам, возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены указанные объекты, входа в такие объекты и выхода из них.

51) направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации предложение о включении лекарственных препаратов в перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в отношении которых устанавливаются требования к объему тары, упаковке и комплектности;

52) разрабатывает мероприятия по антикризисному управлению, предотвращению несостоятельности (банкротства) находящихся в ведении Министерства краевых государственных унитарных предприятий.

53) организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.